Почему я перешёл с 3ds Max на Blender?

Первый компьютер мне купили в 2002 году, мне было 12 лет. Примерно за год, игры перестали мне быть интересны и я, отложив со школьных обедов 60р, купил свой первый диск с 3ds Max 6. В 2003 и до 2006 года у меня не было интернета. Всё, что было — сама программа. И каждый раз, запуская компьютер, в первую очередь я запускал 3ds Max и изучал его «методом научного тыка». Первые 500р. на 3ds Max я заработал в 2006 в 16 лет. Мне их заплатили за визуализацию ночного клуба в моём городе Иваново. К сожалению, ни этот рендер, ни другие, не сохранились, т.к. в 2007м, жёсткий диск компьютера посыпался вместе со всей информацией. с 2007 года, работы сохранились и вот, например, пара работ тех времён.
https://vk.com/album2903316_71222494

Потом я работал в игровой студии, потом у дистрибьютора Autodesk, потом вёл курсы по 3ds Max и делал проекты в нём же. С 13 до 32 лет, моя жизнь плотно была связана с этой программой. Но вот уже год как я делаю все проекты в Blender, а на моём рабочем компьютере, 3ds Max даже не установлен и вот почему:

  1. Blender Cycles X — очень быстрый GPU рендер. Когда-то я написал статью, что нет смысла учиться тонким настройкам V-Ray, потому что ПК становятся мощнее и очень скоро мы перейдём на PathTrace рендеры. Статью я писал в 2013. Corona Render ( PathTrace ) появился и стал популярен в 2015-2016. В 2019 вышли видеокарты с RTX ускорением, что направило вектор развития в сторону GPU PathTrace рендера и сейчас, если вы ещё не перешли на GPU рендер, то стоит это сделать. Если Corona Render, на моём ПК рендерит сцену 1-2 часа до 50-100 сабдивов, а потом её денойзит, то Blender на RTX 3060ti рендерит 1024 сабдива за 2 мин. 30 сек. в таком же интерьере. А до 50-100 сабдивов рендер доходит за считанные секунды. Т.е. на рендер 8 ракурсов интерьера в хорошей детализации, гораздо выше, чем была бы в короне, у меня суммарно уходит 20 минут, вместо 8+ часов.
    V-Ray GPU тоже проигрывает Cycles в том, что out of core в V-Ray не работает, а следовательно, ваша сцена может просто не отрендериться, если в ней интерьер и, например, более двух 8к текстур.
  2. Blender — бесплатное OpenSource решение. Что означает огромную экономию на покупке софта, либо, если вы пират, лишний раз уберегает вас от «геморроя» поиска хорошего рабочего кряка без вирусов, который всё равно может слететь, например, после установки параллельно более свежей версии.
  3. Скорость загрузки. Blender запускается за несколько секунд, в отличие от 3ds Max, который запускается секунд 30-60.
  4. Горячие клавиши в Blender реализованы просто вау как. Перемещение объектов происходит гораздо быстрее и весь процесс работы ускоряется. Так же, для создания планировок я отказался и от AutoCad, потому что в блендере можно горячими клавишами перемещать полигоны и вертексы на точные расстояния.
  5. Библиотека BlenderKit и подобные аддоны. Если вам нужен какой-то готовый 3d объект, вам ненужно лезть на стоки, скачивать его, разархивировать, затем нажимать кнопку «Импорт» и тп. Вы просто выбираете нужный объект внутри интерфейса блендера и просто сразу перетаскиваете его в сцену.
  6. Скульптинг и текстурирование. Для них ненужно отдельно покупать MudBox, Zbrush, Mari или SustancePainter, экспортировать модель в Fbx, затем открывать в этих программах, затем экспортировать обратно и тп. В блендере достаточно просто зайти во вкладку скульптинг или текстурирование и сделать то, что нужно. Если вы не узконаправленный спец по скульптингу или текстурированию, функционала блендера вам будет за глаза.
  7. Настройка света и материалов происходит гораздо быстрее, благодаря п.1. Т.е. больше нет такого, что поставил рендер на ночь, с утра увидел, что какой-то материал не тот, или свет не тот или какой-то плакат в дисплейсменте провалился и тп, и снова ставишь на рендер. Все подобные косяки видны сразу же, тк на черновой рендер уходят доли секунды, даже отходить и кофе себе делать ненужно.

Как видите, все эти пункты сильно экономят время и убирают ненужный «геморрой». Но есть и минусы.

  1. Для интерьерной визуализации, библиотеки под блендер пока не могут сравниться с библиотекой под 3ds Max, которая есть на сайте 3ddd. Однако это не мешает вам скачать с 3ddd то, что вам нужно, в формате FBX и перенастроить материалы.
  2. Displacement Cycles X реализован хуже, чем в Corona или Octane рендерах. Он более ресурсоёмкий. Для рендеров с дисплейсментом в разрешении выше, чем 1600*1200, 8гб видеопамяти может не хватить. Однако, можно:
    а) понизить параметр Subdivision
    б) поставить Octane, который под блендер — бесплатный, правда, в таком случае, придётся вручную перенастроить все материалы под октан
    в) дождаться новых версий блендера, развивается он очень быстро
    г) купить RTX 3090 с 24гб видеопамяти

Для меня, плюсы очень сильно перевесили минусы. А со временем, как мне кажется, и последние два минуса — пропадут.

P.S. Если вы попробовали блендер и вам показалось, что он работает медленнее, чем 3ds Max, убедитесь, что он у вас запускается на дискретной видеокарте, а не на встроенной.

Если вы хотите попробовать, что такое Blender и протестировать его скорость и удобство, рекомендую посмотреть этот видеоурок, там всё коротко, ясно, по существу и без воды.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *