Почему я перешёл с 3ds Max на Blender?

Первый компьютер мне купили в 2002 году, мне было 12 лет. Примерно за год, игры перестали мне быть интересны и я, отложив со школьных обедов 60р, купил свой первый диск с 3ds Max 6. В 2003 и до 2006 года у меня не было интернета. Всё, что было — сама программа. И каждый раз, запуская компьютер, в первую очередь я запускал 3ds Max и изучал его «методом научного тыка». Первые 500р. на 3ds Max я заработал в 2006 в 16 лет. Мне их заплатили за визуализацию ночного клуба в моём городе Иваново. К сожалению, ни этот рендер, ни другие, не сохранились, т.к. в 2007м, жёсткий диск компьютера посыпался вместе со всей информацией. с 2007 года, работы сохранились и вот, например, пара работ тех времён.
https://vk.com/album2903316_71222494

Потом я работал в игровой студии, потом у дистрибьютора Autodesk, потом вёл курсы по 3ds Max и делал проекты в нём же. С 13 до 32 лет, моя жизнь плотно была связана с этой программой. Но вот уже год как я делаю все проекты в Blender, а на моём рабочем компьютере, 3ds Max даже не установлен и вот почему:

  1. Blender Cycles X — очень быстрый GPU рендер. Когда-то я написал статью, что нет смысла учиться тонким настройкам V-Ray, потому что ПК становятся мощнее и очень скоро мы перейдём на PathTrace рендеры. Статью я писал в 2013. Corona Render ( PathTrace ) появился и стал популярен в 2015-2016. В 2019 вышли видеокарты с RTX ускорением, что направило вектор развития в сторону GPU PathTrace рендера и сейчас, если вы ещё не перешли на GPU рендер, то стоит это сделать. Если Corona Render, на моём ПК рендерит сцену 1-2 часа до 50-100 сабдивов, а потом её денойзит, то Blender на RTX 3060ti рендерит 1024 сабдива за 2 мин. 30 сек. в таком же интерьере. А до 50-100 сабдивов рендер доходит за считанные секунды. Т.е. на рендер 8 ракурсов интерьера в хорошей детализации, гораздо выше, чем была бы в короне, у меня суммарно уходит 20 минут, вместо 8+ часов.
    V-Ray GPU тоже проигрывает Cycles в том, что out of core в V-Ray не работает, а следовательно, ваша сцена может просто не отрендериться, если в ней интерьер и, например, более двух 8к текстур.
  2. Blender — бесплатное OpenSource решение. Что означает огромную экономию на покупке софта, либо, если вы пират, лишний раз уберегает вас от «геморроя» поиска хорошего рабочего кряка без вирусов, который всё равно может слететь, например, после установки параллельно более свежей версии.
  3. Скорость загрузки. Blender запускается за несколько секунд, в отличие от 3ds Max, который запускается секунд 30-60.
  4. Горячие клавиши в Blender реализованы просто вау как. Перемещение объектов происходит гораздо быстрее и весь процесс работы ускоряется. Так же, для создания планировок я отказался и от AutoCad, потому что в блендере можно горячими клавишами перемещать полигоны и вертексы на точные расстояния.
  5. Библиотека BlenderKit и подобные аддоны. Если вам нужен какой-то готовый 3d объект, вам ненужно лезть на стоки, скачивать его, разархивировать, затем нажимать кнопку «Импорт» и тп. Вы просто выбираете нужный объект внутри интерфейса блендера и просто сразу перетаскиваете его в сцену.
  6. Скульптинг и текстурирование. Для них ненужно отдельно покупать MudBox, Zbrush, Mari или SustancePainter, экспортировать модель в Fbx, затем открывать в этих программах, затем экспортировать обратно и тп. В блендере достаточно просто зайти во вкладку скульптинг или текстурирование и сделать то, что нужно. Если вы не узконаправленный спец по скульптингу или текстурированию, функционала блендера вам будет за глаза.
  7. Настройка света и материалов происходит гораздо быстрее, благодаря п.1. Т.е. больше нет такого, что поставил рендер на ночь, с утра увидел, что какой-то материал не тот, или свет не тот или какой-то плакат в дисплейсменте провалился и тп, и снова ставишь на рендер. Все подобные косяки видны сразу же, тк на черновой рендер уходят доли секунды, даже отходить и кофе себе делать ненужно.

Как видите, все эти пункты сильно экономят время и убирают ненужный «геморрой». Но есть и минусы.

  1. Для интерьерной визуализации, библиотеки под блендер пока не могут сравниться с библиотекой под 3ds Max, которая есть на сайте 3ddd. Однако это не мешает вам скачать с 3ddd то, что вам нужно, в формате FBX и перенастроить материалы.
  2. Displacement Cycles X реализован хуже, чем в Corona или Octane рендерах. Он более ресурсоёмкий. Для рендеров с дисплейсментом в разрешении выше, чем 1600*1200, 8гб видеопамяти может не хватить. Однако, можно:
    а) понизить параметр Subdivision
    б) поставить Octane, который под блендер — бесплатный, правда, в таком случае, придётся вручную перенастроить все материалы под октан
    в) дождаться новых версий блендера, развивается он очень быстро
    г) купить RTX 3090 с 24гб видеопамяти

Для меня, плюсы очень сильно перевесили минусы. А со временем, как мне кажется, и последние два минуса — пропадут.

P.S. Если вы попробовали блендер и вам показалось, что он работает медленнее, чем 3ds Max, убедитесь, что он у вас запускается на дискретной видеокарте, а не на встроенной.

Если вы хотите попробовать, что такое Blender и протестировать его скорость и удобство, рекомендую посмотреть этот видеоурок, там всё коротко, ясно, по существу и без воды.

Почему я перешёл с 3ds Max на Blender?: 53 комментария

  1. I truly love your site.. Excellent colors & theme. Did you build this web site yourself?
    Please reply back as I’m looking to create my own blog and
    want to find out where you got this from or exactly what the theme is named.

    Cheers!

  2. Hello there, I discovered your site by the use of Google at the same time as searching for a similar subject, your
    web site got here up, it seems to be good. I’ve bookmarked it in my
    google bookmarks.
    Hello there, simply changed into aware of your weblog through Google, and found that it is truly
    informative. I’m gonna be careful for brussels.

    I will be grateful if you happen to continue this in future.
    Numerous folks might be benefited from your writing.
    Cheers!

  3. Does your site have a contact page? I’m having a tough
    time locating it but, I’d like to shoot you an e-mail.
    I’ve got some recommendations for your blog you might be interested in hearing.
    Either way, great website and I look forward to seeing it develop over
    time.

  4. This design is steller! You most certainly know how to keep a reader amused.

    Between your wit and your videos, I was almost moved
    to start my own blog (well, almost…HaHa!) Wonderful job.
    I really enjoyed what you had to say, and more than that,
    how you presented it. Too cool!

  5. Its such as you read my mind! You seem to know so much about
    this, such as you wrote the guide in it or something.
    I believe that you could do with some percent to drive the message house a bit, however
    instead of that, this is magnificent blog.

    A fantastic read. I’ll certainly be back.

  6. Howdy! This article couldn’t be written any better!
    Reading through this post reminds me of my previous roommate!
    He always kept talking about this. I’ll forward this information to him.
    Pretty sure he’s going to have a good read. Many thanks for sharing!

  7. I’m amazed, I must say. Seldom do I come across a blog that’s both equally educative and amusing, and without a doubt, you’ve hit the nail on the head.
    The problem is something which too few men and women are
    speaking intelligently about. I am very happy I came across this during
    my search for something concerning this.

  8. My brother suggested I might like this web site. He was totally right.

    This post actually made my day. You cann’t imagine simply how
    much time I had spent for this info! Thanks!

  9. I’ve been surfing online more than 2 hours today, yet I never
    found any interesting article like yours. It’s
    pretty worth enough for me. Personally, if all website owners and
    bloggers made good content as you did, the web will be much more
    useful than ever before.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *